Материально-техническое обеспечение образовательной организации
ДОО снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Обеспечение безопасности ДОО:
- круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОО;
- ночное освещение территории ДОО
- В ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ № 40 функционирует 6 групп.
В состав групповых
помещений детского сада входит:
игровая комната, спальня, санузел, коридор, моечная. Все группы детского
сада оснащены всем необходим твёрдым и мягким инвентарем в соответствии с
требованиями СанПиНа.
Для реализации художественно-эстетической образовательной
области (музыкальная деятельность), в детском саду имеется музыкальный зал, полностью оснащенный всем необходимым инвентарем и
оборудованием, что позволяет педагогам проводить все запланированные
мероприятия, праздники, утренники и другие досуги.
В целях реализации образовательной области «Физическое
развитие», в нашем детском саду имеется спортивный
зал , который оборудован всем необходимым спортивным инвентарем в
соответствии с требованиями программы ДО.
В рамках ознакомления детей родным краем, в детском саду
открыт мини-музей «Мой Дагестан». В
нем размещены экспонаты, предметы быта, народно-прикладного искусства народов
Дагестана.
«Комната релаксации»
предназначена для психологической разгрузки детей и снятия стресса.
Методический кабинет
– создан для оказания методической помощи педагогам ДОУ, а так же проведения
педсоветов, работы рабочих групп педагогов.
В МБДОУ № 40 с целью оказания
логопедической помощи детям с нарушением речи действует логопункт . Логопедический кабинет ДОУ – оснащен
всем необходимым инвентарем, логопедическими индивидуальными инструментами,
методическими пособиями.
Медицинский кабинет – не соответствует требованиям СанПиН по набору помещений , но тем не менее полностью оборудован медицинским инвентарём в соответствии с требованиями к медицинским кабинетам с целью оказания первой доврачебной медицинской помощи своим воспитанникам.
Объекты для проведения практических занятий
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
Объекты спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения:
- компьютер – 3 (с выходом в интернет);
- ноутбук -1 (с выходом в интернет);
- цифровой фотоаппарат – 1;
- магнитофон – 6;
- мультимедийный проектор – 1;
- экран со штативом – 1;
- принтер – 2;
- МФУ – 1;
- пианино - 1
- микрофон - 1
Условия питания обучающихся в учреждении
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 2 холодильника, 1 морозильник, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 3 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Поставка продуктов производится централизованно по договору с МКУ "Махачкалапродукт". Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.
Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОО.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.
К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.