Отчет о результатах самообследования детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»
(МБДОУ Детский сад № 40)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 40
(протокол от 12 апреля 2022 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБДОУ Детский сад № 40
Л.М. Арсланалиева
13 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 40 за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 40» (МБДОУ Детский сад № 40)

Руководитель

Асланалиева Лайла Магомед-Шапиевна

Адрес организации

367000, г.Махачкала, ул. Даниялова , д 95

Телефон, факс

52 01 39

Адрес электронной
почты

mkl-mdou40@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование городской округ с
внутригородским делением «город Махачкала»

Дата создания

1966 год

Лицензия

от 16.03.2015 № 8007, серия 05Л01 № 0002371

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 40» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада не типовое.
Проектная наполняемость на 115 мест, списочный состав – 184 ребенка. Общая
площадь здания 1038 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 888 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 184 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
•
•
•
•
•

2 группа раннего возраста – 25 детей;
1 младшая группа — 25 детей;
1 средняя группа — 35 детей;
2 старшие группы — 65 детей;
1 подготовительная к школе группа — 34 ребенка.

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях ограничительных мероприятий, а именно
проведение утренников, открытых занятий, досугов, праздников в закрытом формате
(без родителей). Все вышеуказанные мероприятия , включительно режимные моменты
и организацию питания родители могли увидеть и наблюдать через социальные сети
(инстаграм, вацап).
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество Процент от общего количества семей
семей
воспитанников

Полная семья

170

92%

Неполная семья

14

8%

Проживают с матерью

12

7%

Проживают с отцом

2

0,7%

Малообеспеченные семьи

42

22,8%

Многодетные семьи

72

39,1%

Оформлено опекунство

0

0,0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Один ребенок

49

27 %

Два ребенка

63

35 %

Три ребенка и более

72

40 %

Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В период адаптации первые месяцы после зачисления ребенка в детский сад, детям
уделяется большее внимание как воспитателями, так и специалистами.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по нескольким направлениям: художественному, физкультурнооздоровительному, познавательному и речевому. Программы по дополнительному
образованию были разработаны педагогами детского сада и утверждены на новый
учебный год на первом установочном педагогическом совете.
Дополнительное образование реализуется на бесплатной основе. Платные услуги в
детском саду не осуществляются.
Подробная характеристика — в таблице.

№ Направленность
/ Наименование
программы

Форма
организаци
и

Возраст Год,
количество
воспитаннико
в

Бюджет За плату

2021
1

ОО Художественно-эстетическое развитие

1.1 Цветные ладошки

Кружок

2-3 лет

25

+

-

1.2 Природа и
фантазия

Кружок

3-4 лет

25

+

-

1.3 В гостях у сказки

Кружок

4-5 лет

35

+

-

1.4 Умелые ручки

Кружок

4-6 лет

14

+

-

6-7 лет

20

+

-

5-6 лет

33

+

-

5-6 лет

32

+

-

2

ОО Физическая культура

2.1 Веселая ракетка
3

ОО Познавательное развитие

3.1 Юные
исследователи
4

Кружок

Кружок

ОО Речевое развитие

4.1 От звука к букве
Всего

Кружок

184

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется , но недостаточно
информированы родители о работе кружка в той или иной возрастной группе.
Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по региональной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу всего учреждения,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•

•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.

В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования (ограничительных мероприятий).
Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
•
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Региональный компонент
Средний процент по саду

Май 2021г.

Декабрь 2021г.

(по освоению
программы
2020-2021
учебного года
)
84,3 %

Сентябрь
2021г.
(по освоению
программы на
новый 20212022 учебный
год)
68,8 %

82,1 %
78 %
80,9 %

65,4 %
64 %
62 %

70,1 %
68,5 %
70,5 %

85,2 %
83,2 %
82,2 %

72,4 %
63,3 %
56 %

78,2 %
69,8 %
71,5 %

(по освоению
программы на
новый 2021-2022
учебный год)
72,3%

В мае 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2021 году в период в период ограничительных мероприятий, для детей не
посещающих детский сад по разным причинам, педагоги организовали занятия
с детьми дистанционно через WhatsApp, Инстаграм. Подключали к работе родителей,
чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, давали задания познавательной направленности и творческой.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической
культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий
в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•
•
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 12
воспитателей и 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
•
•

воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.

Профессиональный уровень педагогических работников:
Всего педагогов – 15
Соответствие с занимаемой должности – 13 – 86,6 %;
Без категории – 2 – 13,3%.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 работников Детского сада,
из них 5 педагогов.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 15 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».

Педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетентность через:

➢ Самообразование;
➢ Участие в работе методических объединений ДОУ (педсоветы, семинары,
➢
➢
➢
➢
➢

практикумы, круглые столы и т.д.);
Консультации индивидуальные и фронтальные;
Обобщение опыта;
Взаимопосещение и наблюдение педагогической деятельности друг у друга;
Дни открытых дверей.
Участие в работе дистанционных
всероссийских, региональных семинаровпрактикумов, дискуссионных площадок, вебинаров, лекториях, форумов:

Магомедова Айида Абусаидовна/ воспитатель/
Форма участия - дистанционная
Участник 12-ти онлайн конференций Большого фестиваля дошкольного образования
«Воспитатели России» с 14.05.2020 по 27.05.2020 год
1.Вебинар
«Методические основы обучения английскому языку дошкольников»
25.01.2021
2. Вебинар
«Время года: Зима»
21.01.2021
3.Вебинар «Практика реализации программы «Первые шаги»
14.01.2021
4.Вебинар «Обучение детей чтению» с использованием игровой комплексной
программы для детей.
5.Вебинар «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и
пересказывать тексты»
Апрель 2021
6.Вебинар «Конкурс как инновационная форма развития профессиональной
компетентности педагога»
26.03.2021
Магомедова Асият Байдулаевна / воспитатель/
Форма участия - дистанционная
1.Участие в международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет»
«Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»
Диплом победителя 1 место 14.07.2020
2.Участие в программе непрерывного профессионального развития в рамках деловой
программы «Новая субъектность образования»
Виртуальная выставка «Карта образовательных решений»
3.Вебинар «Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
29.07.2020
4.Вебинар «Онлайн-сессия по начальной школе.
Модуль 1: Воспитательный ИОС «Начальная инновационная школа»

21.01.2021
5.Вебинар ПРАКТИКА ДОО: реализация парциальной программы «Веселый рюкзачок»
11.02.2021
6. Вебинар «Время года: Зима» 21.01.2021
7.Вебинар «Практика реализации программы «Первые шаги» 14.01.2021
8.Вебинар «Конкурс как инновационная форма развития профессиональной
компетентности педагога» 26.03.2021
Гаджиалиева Рашидат Алиевна/ воспитатель/
Форма участия – дистанционная
1.Вебинар Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях
дошкольного образования» 20.01.2021
2. Вебинар «Практика реализации программы «Первые шаги» 14.01.2021
3.Вебинар Парциальная программа и методический комплект «Веселый рюкзачок»
8.02.2021
4.Вебинар ПРАКТИКА ДОО: реализация парциальной программы «Веселый рюкзачок»
11.02.2021
5.Вебинар «Конкурс как инновационная форма развития профессиональной
компетентности педагога» 26.03.2021
6. Участник 12-ти онлайн конференций Большого фестиваля дошкольного образования
«Воспитатели России»
с 14.05.2020 по 27.05.2020 год
Рабаданова Мадина Нурбагомедовна - Педагог/психолог
Форма участия – дистанционная
1.Вебинар «Новогодние игры для запуска речи»
17.11.2020
2.Вебинар «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и
пересказывать тексты» Май 2021
Ахбердиева Асият Сулеймановна / воспитатель/
Форма участия – дистанционная
1.Вебинар ««Конкурс как инновационная форма развития профессиональной
компетентности педагога»
26.03.2021
2. Участник 12-и онлайн конференций Большого фестиваля дошкольного образования
«Воспитатели России»
С 14 по 27 мая 2020

Висаидова Зубейда Джабраиловна / воспитатель/
Форма участия – дистанционная
1.Участник 12-ти онлайн конференций Большого фестиваля дошкольного образования
«Воспитатели России»
с 14.05.2020 по 27.05.2020 год
2. Вебинар «Практика реализации программы «Первые шаги»
14.01.2021
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
В Детском саду методическая литература, пособия располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. в нем сосредоточена
методическая литература по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся.
•

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году
пополнилось 1 ноутбуком, 1 принтером;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 6;
спален – 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
кабинет релаксации;
мини-музей «Мой Дагестан»;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров, медкабинета, физкультурного зала. Установили спортивное
оборудование на участке. Провели переоформление Мини-музея «Мой Дагестан».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории не соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности.
На продуктовом складе установили психрометр и новую холодильную камеру.
Приобрели новый холодильник для проб в пищеблоке и овощерезку.
В 2022 году необходимо продолжить материальное-техническое оснащение пищеблока
и устранение замечаний в соответствии с СанПиНом .
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.

В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению
детьми знаний, умений и овладению навыками. ДОУ работает по программе «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Региональной
образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан.
Образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с учебным и
годовым планом, расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась через
использование различных форм и методов организации занятий: работа в подгруппах,
индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста,
индивидуальных особенностей детей, а также от сложности программного материала.
В детском саду созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих
способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с
физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного
мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.
Коллектив детского сада приложил все усилия для создания оптимальных условий
для развития детей во всех видах образовательной деятельности.
Создано предметно – развивающее пространство во всех возрастных группах,
которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям.
Анализ реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование
математических представлений. В группах младшего возраста воспитатели начинали работу
с самого простого: сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам.
Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно
справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась
на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме. Воспитатели
младших групп использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную
активность детей. Воспитатели средней группы включали математическое содержание в
контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические
игры. Воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации,
умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя
предметы, их свойства и качества; научились группировать объекты по цвету, форме
величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет и т.д.
Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического
мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в

школе и общего умственного развития. Познавательный материал не давался детям в
готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных
признаков.
Воспитатели всех возрастных групп расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя
в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя
современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с
детьми, поиск решений поставленных задач совместно со взрослыми и сверстниками. На
занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради).
Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий,
подчиняться заданным правилам.
На
прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели предлагали
дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному
занятию. Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу
программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры
на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы
для чтения, пересказа, заучивания наизусть. Функционируют кружки дополнительного
образования «Юные исследователи» опытно – экспериментальная деятельность для детей
6-7 лет и «Веселый счет» направление ФЭМП для детей 5-6 лет.
Анализ реализации образовательной области
«Речевое развитие»
Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов комплексной
диагностики.. В группах ведется стабильная работа по формированию грамматического
строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи.
Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают
детям книги, беседуют о прочитанном.
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса,
совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной
увлекательной игры.
Воспитатели младших групп проводили речевую работу, используя разнообразный
материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно
развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Также воспитатели младших
групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над
звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и
словопроизношение.

Дети средней группы
сферу деятельности.

понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую

Воспитатели старшей группы
специальное внимание уделяли развитию
монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену
мнениями и информацией, осуждению общих дел.
Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в
повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.
На начало учебного года было выявлено 27 детей с нарушениями речи для дальнейшей
работы с учителем – логопедом, по исправлению дефектов речи у детей. В связи с
отсутствием в детском саду штатной единицы учителя-логопеда, воспитателями была
проведена профилактическая и разъяснительная работа с родителями воспитанников, даны
консультации и рекомендации по устранению дефектов речи и подготовке детей к школе.
С воспитанниками вошедшими в коррекционный список была организована проектная и
кружковая деятельность направленная на развитие речи детей.
С целью создания благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у
детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения функционирует логопедический кружок
«Говоруша». В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический
принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и узких
специалистов, и закрепление пройденного лексического материала каждой темы
посредством разнообразных речевых игр и упражнений.
Анализ реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим
детям посредством праздников, тематических бесед. На занятиях и в повседневной жизни
воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения и
национальной принадлежности, пола и поведенческого своеобразия. Воспитатели обсуждают
с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок;
вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям,
поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли и игры-драматизации,
в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы
нравственного поведения. Два раза в неделю ведется кружок театрализованной деятельности
«В гости к сказкам».
В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе,
хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеются уголки природы в каждой
группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового
труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. При
организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Анализ реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗОдеятельности, воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы
своей возрастной группы. Занятия по рисованию,
лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желание рисовать,
раскрашивать. Воспитатели организовывали выставки работ детей и родителей (в средней,
старшей и подготовительной к школе группах), такие как «Осень в Дагестане», «Зимушка
– зима», «Огонь друг - огонь враг», «Дорожная азбука», «День космонавтики», «День
Победы». Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель
Гаджиева Сакинат Абдурахмановна. В течение года проводились праздники и развлечения
на высоком уровне, оформлялся музыкальный зал к каждому мероприятию. Музыкальный
руководитель ответственно и творчески подходила ко всем мероприятиям, проводимым в
детском саду.
Для приобщения детей к миру прекрасного, развития музыкального вкуса, музыкальный
руководитель обучает старших дошкольников игре на музыкальных инструментах. На
каждом утреннике дети показывали перед родителями навыки владения музыкальным
инструментом.
Музыкальные занятия в группах проводятся согласно программе: Музыкальное
воспитание дошкольников С. Агабековой.
Для работы с детьми оборудован музыкальный зал, где имеется необходимое
оборудование и материалы, ведется большая работа по организации совместной с детьми
театрализованной деятельности. Собрано большое количество кукол и игрушек для
театральных постановок, костюмов, шапочек и других атрибутов для драматизаций.
Функционируют кружки дополнительного образования:
«Природа и фантазия» - направление Конструктивно – модельная деятельность
(работа с природным материалом)
«Цветные ладошки» - направление изобразительная деятельность
«В гости к сказкам» - направление театрализованная деятельность Оборудована
«Комната сказок», в которой руководитель кружка театрализованной деятельности
проводит занятия и постановки.

Анализ реализации образовательной области
«Физическое развитие»
Результаты диагностики показали, что общий уровень физической культуры детей
оптимальный и составляет по детскому саду 3,4 (по 4-х балльной системе). Занятия по
физическому воспитанию проводила физинструктор Рабаданова Мадина Нурмагомедовна.
Она спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота,
ловкость. Воспитанники показали хорошие результаты при выполнении двигательных
тестовых заданий. Практически все дети улучшили свои результаты по развитию
основных видов движений и физических качеств. У каждого из них была отмечена
положительная динамика по развитию моторики и движений. Результаты диагностики
детей показывают, что знания старших дошкольников о здоровом образе жизни и
безопасном поведении в быту и обществе расходятся с их практическим применением в
повседневной жизни. Для формирования навыков безопасности педагоги детского сада
систематически проводили организованную образовательную деятельность в рамках
программы, что помогло выработать навык безопасного поведения ребенка, знания
основных мер безопасности. В процессе работы с детьми применялись различные формы
работы: индивидуальная, коллективная, групповая, осуществлялся индивидуальнодифференцированный подход к ребенку. Инструктор по ФК обучает детей игре в
настольный теннис, развивая быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.
Также ведется система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Для
повышения качества по образовательной области «Физическая развитие» рекомендовано
инструктору по физвоспитанию Рабадановой М.Н чаще привлекать родителей в
образовательный процесс.
Распределение детей по группам здоровья
Учебный
год
2018-2019
2019-2020
2020-2021

1
группа
здоровья
81
81
78

2
группа
здоровья
86
91
96

3
группа
здоровья
8
7
9

4
группа
здоровья
3
5
-

5
группа
здоровья
1

Всего
детей
178
184
184

Вывод: Анализ детей имеющих различные группы здоровья за год выявил, что в МБДОУ
№ 40 прослеживается тенденция уменьшения детей с 1 группой здоровья и увеличение
количества детей имеющих 2 группу здоровья с преобладанием ортопедических
заболеваний и дети – инвалиды с различными диагнозами относятся к 3 и 5 группе
здоровья.

Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ № 40

№
п/п
1
2
3
4
5

Учебный
год
2018-2019
Всего

Показатели
Списочный состав
детей (количество)
Число пропусков
(детодней) по болезни
Число пропусков на
одного ребенка
Количество случаев
заболевания
Количество случаев
на одного ребенка

Учебный
год
2019-2020
Всего

Учебный
год
2020-2021
Всего

178

184

184

1444

1390

1285

8

7

8

159

125

155

0,9

0,7

0,8

Вывод: Анализ заболеваемости детей показал, что в 2020-2021 учебном году процент
заболеваемости незначительно повысился по причине увеличения списочного состава
детей и 112 случаев заболевания ОРВИ в осенне-зимний период, что составляет 57 %.
Анализ диагнозов заболеваемости воспитанников МБДОУ № 40
2018-2019 г.
ЧБД
Анемия
Кардиология
ЖКТ
Аденоиды
Тугоухость
Абструктивный
бронхит
Врожденный порок
сердца
Хронический
пиелонефрит
прочие

3
4
1

2019-2020 г.
1
2
1

2020-2021г.
1 выбыл
1
4
1

1

4

-

3

1

1

1

-

-

Вывод: Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что у детей ежегодно
наблюдается умеренное отклонения здоровья, связанные с врожденными и хроническими
заболеваниями.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную

программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению.
Анализируя работу педагогического коллектива в 2020-2021 учебном году можно сделать
вывод, что все запланированные мероприятия по методической работе проведены, годовые
задачи выполнены.
Необходимо продолжить работу по реализации ФГОС ДО в МБДОУ через освоение
способов поддержки инициативы и самостоятельности детей, в специфических видах
деятельности, применение современных образовательных технологий, привести в
соответствие образовательную программу ДО, доработать примерное перспективное
тематическое планирование для обеспечения комплексного развития детей, продолжить
реализацию регионального компонента и вообще вариативной части ОП, повысить
теоретические знания и практические навыки воспитателей в области руководства
проектной и исследовательской деятельностью детей. Нуждается в обновлении система
методов и подходов реализации задач дошкольного воспитания с учетом ФГОС ДО, а
также система управления и контроля. Необходимо совершенствование материальнотехнической базы и укрепление кадрового потенциала ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722) 52-01-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».